главнаяпродукцияАссортиментконтакты

 

 

 

 

 

 

Наши статьи и публикации

Статьи :: Шахтные электровозы. Этапы эволюции

Шахтные электровозы.
Этапы эволюции
.


 
Шахтные (рудничные) электровозы занимают первое место по количеству среди выпущенных на узкую колею (от 480 до 1000 мм). Большинство шахтных электровозов - двухосные, на некоторых сериях устанавливается маленькая кабина, есть безкабинные варианты. Шахтные электровозы разделяются на контактные, автономные и бесконтактные.

Контактные электровозы предназначены для работы в шахтах и горных выработках не опасных по взрыву газа или пыли. Эти электровозы работают от контактной сети, как правило, постоянного тока, на напряжение 220 или 550 вольт, токосъем - верхний или боковой.

Автономные электровозы предназначены для работ в шахтах с возможностью взрыва газа или пыли, эти электровозы работают от аккумуляторных батарей, применяются тяговые двигатели взрывозащищенного исполнения, это исключает возможность взрыва от искры при токосъеме с контактного провода (так как его просто нет).

Бесконтактные электровозы (широкого распространения не получили) получают питание за счет явления электромагнитной индукции от шины, уложенной вдоль пути, в которую подается переменный ток высокой частоты.

Первый рудничный электровоз был приобретен за границей в 1907 году для шахты "Княжеская" на Урале. Чуть позже было закуплено еще некоторое количество электровозов для работы на угольных копях. Производство шахтных электровозов отечественной промышленностью было начато в 1924-25 годах, однако оно носило единичный характер и закупки электровозов за границей продолжались. Основными поставщиками шахтных электровозов являлись фирмы "AEG",  "Siemens",  "Greenwood & Bathley", "Goodman" и другие. Всего с 1924 по 1932 год импорт шахтных электровозов достиг 200 единиц, а отечественные заводы не спешили с разработкой собственных моделей.

В соответствии с постановлением наркома тяжелой промышленности Г.К. Орджоникидзе от 7 апреля 1932 года с 1932 года были сняты с импорта все промышленные электровозы и специальный электрический подвижной состав. В это же время отечественные заводы начали серийную постройку аккумуляторных электровозов 1-АР-113 (600 мм) и 3-АР-113 (900 мм)(1 и 3 - масса электровоза в тоннах, АР - аккумуляторный, рудничный), все электрическое оборудование для них изготовил завод "Динамо", а механическое - Подольский крекинг-электровозостроительный завод.
Изготовление шахтных электровозов наладили на Харьковском заводе и на на Торецком механическом заводе в г. Дружковке (Донбасс). Постройкой электровозов для промышленности занялись Новочеркаский и Днепропетровский электровозостроительные заводы. Во время войны часть оборудования из Подольска и завода "Динамо" было эвакуировано на Урал, там после войны на Александровском машиностроительном заводе возобновили выпуск электровозов для шахт. Для нужд метростроя и некоторых металлургических заводов было закуплено некоторое количество электровозов на заводе "Ганц-Баймлер", электровозы получили обозначения: контактные 220/550 в. EL5, EL12(колея 600-750 мм, масса 12 т.), EL6(500-630 мм, 8т.), EL11(500-610 мм, 5т.), аккумуляторные EL8(500-600 мм, 7,5 т.), EL9(480-600 мм, 4 т.)

Основной системой питания шахтных электровозов была система постоянного тока напряжением 220 или 550 вольт. Однако было выпущено некоторое количество опытных электровозов ЭК-1 и ЭК-2 на однофазном переменном токе напряжением 380 вольт, с асинхронными тяговыми двигателями, но дальше опыта дело не пошло.
В связи с возросшим выпуском отечественных шахтных электровозов в конце 50-х годов, ввели единую систему обозначения, где первая цифра обозначала массу электровоза в тоннах, затем через тире "КР" или "АР" (контактный рудничный или аккумуляторный рудничный соответственно), затем в аккумуляторных электровозах взрывобезопасного исполнения ставиться буква "В", после этого буквенноцифровое обозначение модели. Практически все электровозы одной весовой категории разных заводов были унифицированы по большинству сборочных узлов. Последнее поколение шахтных электровозов имеет обозначение "К" (контактный) и дальше цифра, обозначающая массу электровозов в тоннах. По требованиям техники безопасности все шахтные электровозы оборудуются пневматическими и электрическими тормозами и песочницами.

В настоящее время выпуск шахтных электровозов, в отличие от другой узкоколейной техники, продолжается, и даже разрабатываются новые модели электровозов (ЧАО ПКФ "Амплитуда" (Украина) разработало и серийно изготавливает электровоз AРП8Т с транзисторной бесконтактной системой управления, на ОАО "Кыштымское машиностроительное объединение" возобновлен выпуск электровозов 3КРA-600, Александровский завод продолжают выпуск рудничных электровозов 7КРМ1, К10, К14М. Новочеркаский электровозостроительный завод выпускает свой вариант электровоза К10 под обозначением КН10).Помимо своего прямого предназначения - передвижения вагонеток в шахтах и на руддворах эти электровозы приспосабливались для работы и в других отраслях промышленности - в основном это карьеры, комбинаты стройматериалов и кирпичные заводы. Электровозы дополнительно приспосабливают для работы на открытом воздухе - увеличивают высоту подвески контактного провода (поднимают токоприемник), оборудуют стандартными сцепными приборами, и, как правило, устраивают более просторную кабину для машиниста.

http://caruzd.chat.ru

 



• 18.05.2017 •
Наш новый адрес электронной почты
  etf.electropolus@ukr.net

Он действует наряду с адресом:          
  etf.electropolus@gmail.com

• 21.09.2016 •
Ремонт сухих трансформаторов средней мощности
Качественно и быстро ремонтируем сухие трансформаторы средней мощности (до 250 кВт).
Контактный телефон 057 754-49-07

• 23.12.2015 •
Выпускаем трансформаторы силовые сухие серии ТС и ТСЗ
Трансформаторы силовые сухие серии ТС и ТСЗ – это силовые понижающие трехфазные двухобмоточные  трансформаторы общего назначения, мощностью от 10 до 630кВА, напряжением до 10кВ, с воздушно-барьерной или литой изоляцией. Предназначены для преобразования электрической энергии в электросетях трехфазного переменного тока частотой 50-60Гц. Устанавливаются в промышленных помещениях и общественных зданиях, к которым предъявляются повышенные требования в части пожаробезопасности и экологической чистоты.

• 29.10.2015 •
Проходит испытание новая модификация контроллера для электровозов К-10 и К-14
Проходит испытание новая модификация контроллера для электровозов К-10 и К-14 - аналог контроллера КС-305. 

• 28.04.2015 •
Экономия электроэнергии до 15%! Ремонтируем трехфазные асинхронные электродвигатели с одновременной модернизацией
Оказываем услуги по ремонту трехфазных асинхронных электродвигателей с одновременной модернизацией по оригинальной методике, разработанной нашими специалистами. Клиенты получают не только отремонтированные, но и более экономичные двигатели. Подробнее на странице "Ремонт асинхронных трехфазных электродвигателей".
Заказы по телефонам и на e-mail (см. раздел Контакты).

"Электрополюс", ООО
 Украина, г. Харьков
 Тел.:  +38 (057)  754-49-07,
                              755-31-91
 Факс: +38 (057) 754-49-07

 etf.electropolus@ukr.net
 etf.electropolus@gmail.com


 
"Электрополюс" - горно-шахтное оборудование,
трансформаторы

© 2010 Создание сайта "ИнМАК"

статистика сайта